Alexander McQueen
Креативный дизайнер одежды Alexander McQueen в 28 лет стал создателем уникальный линий одежды: торговой марки с одноименным названием и французского модного дома Givenchy. Началось все с того, что в 1996-м году молодой МакКуин устроился на работу в Givenchy на должность основного художника-модельера. Его знакомые и друзья восприняли этот шаг, как вызов всему обществу. Невероятно, сам Юбер де Живанши, черные платья которого боготворила некогда сама Одри Хепбёрн, связался с простолюдином-сквернословом. «Слон в посудной лавке» – так говорили о нем заголовки местных газет.
Первое творение
Свое самое первое платье МакКуин нарисовал, будучи трехлетним мальчишкой. Вряд ли это занятие можно отнести к тем, чем следовало бы увлекаться мальчикам из суровой рабочей семьи. Рисунки юного МакКуина вызвали бурю негодования у его отца, едва сводившего концы с концами на нелегком поприще городского таксиста. Невероятное дело, чтобы в обычной семье, где росли НОРМАЛЬНЫЕ дети, вдруг родился ребенок с талантами художника. Модельерному ремеслу мальчик стал учиться уже в 16 лет. Однажды он просто бросил посещать школу и устроился в подмастерья в лондонский бастион высокого искусства, располагавшийся на улице Сэвил-Роу.
McQueen was here
Как-то раз, поругавшись с владельцами ателье Anderson & Shepherd, он посмел написать на пиджаках принца Чарльза невероятную дерзость: «Здесь работал МакКуин». И еще пару матерных слов, упоминать о которых мы, пожалуй, не станем. Это был жест против монархии и притеснения бедных слоев общества. Естественно, парнишка был уволен. Но его мастерство всегда само пробивало себе дорогу. И уже через пару месяцев неугомонный МакКуин начал работать над пошивом брюк в ателье Gieves & Hawkes, находившемся неподалеку. Эта работенка не пришлась ему по вкусу, и парень перешел в частные портные, став зарабатывать на жизнь пошивом костюмов для театральных пьес. После нескольких лет «свободного плавания» юноша принимает грандиозное для себя решение – он отправляется в Милан и устраивается на работу к Ромео Джильи, у которого жадно учится всем тем знаниям, которые впоследствии пригодятся ему для создания своей собственной компании.
МакКуин успешно оканчивает престижную в Лондоне школу дизайна и моделирования St. Martin's и впервые чувствует себя профессионалом. Самые известные творения того времени, вышедшие из-под легкой руки МакКуина, это брюки с кроем «попка», сидевшие на талии ниже некуда. По замыслу создателя в этих брюках обязательно должна быть видна ложбинка между ягодицами.
Первые показы
Первые показы этого модельера носили узконаправленный политический характер. Он надевал на манекенщиц целлофановые костюмы, топы, заляпанные кровью, декорировал, если это можно так назвать, следами от автомобильных шин, надевал наручники на чернокожих моделей. Одним словом, что бы он не делал в тот период, во всем прослеживался протест.
Один сезон запомнился особенной экстравагантностью и диким, почти тошнотворным креативом. МакКуин испачкал свои платья грязью и прицепил к ним мертвую саранчу. По его словам, это был символ неурожая в Африке – бедствие целого континента, вызванное волной насекомых.
Еще один сезон запомнился антирелигиозными взглядами. МакКуин устроил показ мод в католической церкви, тем самым обрушив на себя гнев и ненависть всех верующих в мире модной индустрии. И это в то время, когда не все модельеры могли сказать, что черный – это консервативный коричневый…
«Насилие над родной Шотландией»
Несколько лет назад МакКуин сделал грандиозное шоу, дав ему, опять же, бунтарское название «Насилие над родной Шотландией». Он создал уникальную коллекцию одежды в память о бойне, которую устроило Соединенное Королевство в Шотландии в 18-м веке. Девушки-модели вышагивали по подиуму в изорванной одежде, под короткими клетчатыми юбками виднелись забинтованные ноги. МакКуин вспоминает, как отнеслась к этому показу пресса. Она, образно говоря, распяла его за этот противоречивый поступок. Однако модельер с гордостью заявил: «Я рад, что воплотил в мечту эту идею!».
В заключение
МакКуину постоянно задают вопросы о его будущих коллекциях. На это он отвечает: «Я выпускаю по десять коллекций ежегодно. Откуда я могу знать, что мне взбредет в голову завтра с утра?! Это просто категорически невозможно. Я начинаю видеть свою будущую коллекцию только, когда кладу новый лоскут ткани на старый манекен». Мир высокой моды не имеет будущего: платья на заказ в мире высокой моды не штампуются. Давай те же и мы с вами жить нашим настоящим!
Комментариев пока нет